Версия сайта для слабовидящих
 

Программа развития школы

  Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар

лицей № 48 имени Александра Васильевича Суворова

Красноармейская ул., д. 2, Краснодар , 350063, тел./факс (861) 268-52-44,

e-mail: school48@kubannet.ru

 

 

Скачать программу развития на 2017-2021 гг.

 

УТВЕРЖДЕНО

Решение педагогического совета лицея (протокол №  2   от 28.11.2016

 

Директор МАОУ лицея №48 ______

                                                                                  Т.А.Гайдук

 

 

 

Л И Ц Е Й № 48

 Программа  развития на 2017-2021 г.г.

 

Качество. Открытость. Устойчивое развитие

 

 

Паспорт Программы развития на 2017-2021 г.г.

 

SWOT- анализ как инструмент оценки текущего состояния стратегической позиции, ресурсов, возможностей МАОУ лицея №48 в условиях усиления образовательной конкуренции в образовании и быстро меняющегося социального, личностного  и государственного запроса на содержание и качество образования:

 

Структура управления

Кадровый ресурс

Ресурсное обеспечение образовательного учреждения

Информационная среда лицея

Содержание и качество основного и среднего общего образования

Воспитательная система лицея

 

Целевые установки, планируемые результаты и механизмы реализации Программы развития МАОУ  лицея №48  на период 2017-2021 г.г.:

 

 Миссия, цель, направления и задачи развития лицея до 2021г.  

 Планируемые результаты реализации Программы

 Механизмы реализации Программы развития

 

 Введение

Сегодня на первый план выходит необходимость формирования принципиально новой системы непрерывного образования, которая предполагает постоянное обновление содержания и технологий. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование жизненно важных  компетентностей, готовности к переобучению, что предопределяет новое понимание качества образования, а значит, и новые подходы к управлению его достижением. Навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, школы и семьи зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества.

Эффективное решение проблем современного образования на уровне лицея возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием. Настоящий документ представляет собой Программу развития муниципального  автономного  общеобразовательного учреждения
муниципального образования город Краснодар лицея №48 имени Александра Васильевича Суворова на 2017-2021 г.г.

Программа  определяет стратегию приоритетного развития системы образования лицея и механизмы ее реализации.


 Паспорт Программы

Наименование программы

Программа развития МАОУ лицея № 48  на 2017-2021 г.г.

Основания для разработки программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. «Закон об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р «Об утверждении Концепции Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы».

4.Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 №497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы»

5. «Стратегии развития воспитания в РФ до 2025г.» и «Программа патриотического воспитания гражданина РФ на 2016-2020 г.г

Разработчик программы

МАОУ лицей №48

Актуальность программы

 

 

 

 

 

- завершение реализации предыдущей Программы развития на 2011-2016 г.г.;

-  необходимость в долгосрочной перспективе обновить и модернизировать содержание образования, систему оценивания и систему воспитания в лицее.

Цель программы

 

 

 

Разработать и апробировать обновленную структурно-содержательную модель многопрофильного лицея и комплекс мероприятий конкурентоспособной стратегии его развития.

Задачи программы

1.Провести SWOT-анализ деятельности  лицея, оценить внешние и внутренние перспективы развития лицея. определить  проблемы эффективного развития учреждения в современных условиях;  проанализировать конкурентные возможности образовательного учреждения.

2.Разработать обновленную структурно-содержательную модель многопрофильного лицея в условиях  введения ФГОС в полном объеме.

3.Разработать и осуществить комплекс мероприятий по реализации современной образовательной  модели и обеспечению ее эффективности.

 

Основные мероприятия программы

1.Совершенствование содержания и технологий  с учетом введения ФГОС СОО.

2.Реализация обновленной структурно-содержательной модели физико-математического  лицея,  организация нового инженерно-технологического профиля, встраивание его в существующую систему предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3. Создание Единой системы оценивания образовательных результатов учащихся, внедрение системы критериального оценивания учебных достижений учащихся.

4.Создание Единой системы информационного сопровождения образовательного  и воспитательного процессов.

5.Создание организационно-управленческой структуры лицея,  основанной на принципах социального партнёрства с субъектами образовательного учреждения, обеспечивающей эффективность образовательных услуг, развитие модели коллективно-распределенной деятельности педагогического коллектива лицея.

 

Практическая значимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработанная модель может быть использована:

- в практической деятельности лицея в изменяющихся экономических условиях, обеспечивая конкурентоспособность лицея в образовательном пространстве Краснодара;

- в практической деятельности системы образования Краснодарского края и Российской Федерации  с целью повышения качества образовательных услуг посредством актуализации опыта лицея, занимающего лидирующие позиции в образовании КК и РФ в целом.

Сроки и этапы реализации

 

 

 

Подготовительный этап: 2017г.

Основной этап: 2018-2020 гг.

Завершающий этап: 2021 г.

Итоговый отчет о выполнении:  декабрь  2021 г.

 

Исполнители программы

 

 

 

 

Трудовой коллектив МАОУ лицея № 48

 

Ожидаемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удовлетворенность учащихся и родителей новой структурой образовательных услуг,  сочетающей традиционные предметы, содержательно - методически обновленные курсы и модули, дополнительные образовательные услуги, образовательные услуги  в системе аутсорсинга, в том числе  с использованием ИКТ-технологий.

 

Создание и внедрение новой прозрачной системы оценки качества образования, включающей элементы формирующего и критериального оценивания, эффективно структурирующей самооценку и стимулирующей развитие учащихся, их мотивацию.

 

Создание системы дистанционного сопровождения учебного процесса (по всем предметам, на всех уровнях образования).

 

Повышение качества и результативности образовательного процесса.

Система организации и контроля исполнения программы

 

 

 

Лицей № 48  несет ответственность за выполнение и результаты реализации Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы в целом.

Анализ итогов реализации Программы и мероприятия по ее реализации отражаются в публичном докладе директора и на сайте лицея.

 

SWOT- анализ как инструмент оценки текущего состояния стратегической позиции, ресурсов, возможностей МАОУ лицея №48 в условиях усиления образовательной конкуренции в образовании и быстро меняющегося социального, личностного  и государственного запроса на содержание и качество образования

 

1. Структура управления

STRENGТHS (сильные стороны)

WEAKNESSES (слабые стороны)

1.Создана управленческая команда –команда единомышленников

2.Налажено взаимодействие между всеми участниками  системы управления лицеем.

3.Налажена эффективная работа Управляющего совета лицея.

4.Разработаны нормативно-правовые локальные акты, регламентирующие деятельность лицея

5. Изменено штатное расписание, оптимизировано количество должностей.

 

 

 

 

 

 

1.Среди проблем внутришкольного

менеджмента наиболее актуальной является недостаточная включенность всех участников образовательного процесса в решение проблем управления образовательным процессом и, как следствие, - снижение уровня личной ответственности за реализацию поставленных задач.

2. Высокий уровень интенсификации труда зам. директоров в условиях сокращения количества ставок заместителей (работа «на износ» при высоком уровне ответственности), что не способствует повышению качества работы.

3. Не используются информационные технологии в организации селекторных совещаний администрации, проведении планерок с учителями, родительских общешкольных собраний и т.п.

OPPORTUNITIES (возможности)

THREATS (угрозы)

1.Оптимизация отчетности за счет применения информационных технологий и выведение составления части отчетности на аутсоорсинг позволит снизить трудоемкость  и объем документооборота.

2. Для эффективного управления в большей степени опираться на мотивы достижения безопасности -

желание иметь стабильную работу, социальные гарантии, отсутствие риска, комфортное рабочее место и т.д., мотивы аффиляции (желание добиться хорошего отношения к себе), мотивы достижения  и справедливости.

3. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательного учреждения при условии привлечения общественности и профессиональных объединений, проведение педагогического аудита.

4. Активизация роли Управляющего совета в решении вопросов стратегического развития лицея.

5. Соответствие социальных ожиданий, муниципальной  образовательной политики и выбранной стратегии развития лицея.

1.Отсутствие поддержки идей устойчивого развития со стороны всех субъектов образовательного процесса.

2.Увеличение отчетности в электронном виде  документооборота,  излишняя формализация взаимоотношений, что  требует более  строгого распределение обязанностей внутри коллектива, создания единой лицейской электронной информационной системы

 

3. Возможная смена членов администрации, что приведет к разрушению управленческой команды, смене характера системы управления.

4.Каждый  участник образовательного процесса  (учитель, родитель, ученик) уникален, поэтому стандартные управленческие подходы зачастую не работают, они должны быть сформулированы применительно к конкретному человеку и конкретной ситуации, что может тормозить процесс принятия управленческих решений.

2. Кадровый потенциал

STRENGТHS (сильные стороны)

WEAKNESSES (слабые стороны)

1. В лицее сформировался высокопрофессиональный сплоченный педагогический коллектив единомышленников.

2. Кадровый состав претерпевает изменения, идет относительное омоложение коллектива.

3. Работает  система повышения квалификации учителей.

4. Накоплен положительный опыт участия педагогов и лицея в конкурсах профессионального мастерства.

5. Педагоги лицея пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта, с помощью Интернет-порталов общаются с педагогами других городов,  т. е. происходит обмен опытом.

6. Созданы механизмы морального и материального стимулирования педагогов с целью повышения их профессиональной компетентности и качества образовательного процесса (ежемесячные и по итогам года выплаты стимулирующего характера).

7. Накоплен определенный опыт инновационной деятельности, опыт представления результатов инновационной работы на внутренней и внешних педагогических площадках.

8. Учителя лицея активно занимаются научно-методической работой: ежегодно на базе лицея проводятся семинары, открытые уроки, мастер-классы, научно-практические конференции для педагогов Краснодарского края.

1.Проблема снижения уровня профессионализма  и преемственности в преподавании ряда предметов в результате притока молодых кадров.

2. Процесс омоложения идет крайне медленно из-за отсутствия системы отбора кадров в лицей и низкого уровня квалификации мододых учителей, и, как следствие, старение педагогического коллектива лицея.

3. Сильная зависимость коллектива  от решений администрации и недостаточно высокая инициативность, самостоятельность и ответственность (эффективность) деятельности органов общественного управления.

4.Преобладание традиционных способов  организации образовательного процесса (фронтальная работа с классом, комбинированный урок, репродуктивные методы обучения и т.д.), слабо используются современные педагогические технологии.

5.Часть педагогического коллектива слабо использует в работе возможности информационных технологий, особенно в организации самостоятельной работы обучающихся (в том числе домашней работы), учителями недостаточно  используется система дистанционного обучения.

6.Недостаточно высокий уровень корпоративной (организационной) культуры педагогов.

7. У части педагогов присутствует страх и нежелание работать по новым ФГОС.

8.Включение механизма торможения у части педагогического  коллектива лицея – нежелание что-то менять в своей работе, что тормозит процессы модернизации образовательной среды лицея.

9. Проблемы профессиональных затруднений педагогов лицея связаны в большей степени с некоторым «эмоциональным выгоранием» лучшей части педагогического коллектива лицея из-за высокой степени интенсивности работы,  очень высоких требований и ожиданий родителей и учащихся.

10.Недостаточный уровень  проектировочных и аналитических умений учителей-предметников, необходимых для проведения  анализа и самоанализа уроков.

11.Недостаточное взаимопосещение уроков у учителей-предметников  по причине учебной перегрузки педагогов.

12. Психологи лицея не принимают участия в разработке кадровой политики лицея, подборе и оценке качества работы преподавателей. Оценка проводится эпизодически и, как правило,  в критических ситуациях, вызванных жалобами родителей, учащихся либо другими внешними факторами.

OPPORTUNITIES (возможности)

THREATS (угрозы)

1.Как показывает  предыдущий опыт,    педагогический коллектив лицея может решать  задачи высокого уровня сложности, эффективно включаться в инновационную деятельность.

2.Наличие   опытных   специалистов    и развитой системы   повышения  квалификации  в городе Краснодаре и Краснодарском крае, РФ, позволяет  осуществлять научно-методическое сопровождение  развития  педагогического  состава лицея.

3.Возможность изучения опыта работы коллег   из других школ города, края, страны.

4. Использование возможностей  корпоративного обучения всего педагогического состава для освоения инновационных подходов к обучению.

5.Изучение опыта  инновационной деятельности других школ и организация внедрения лучших практик силами педагогов-энтузиастов и администрации.

6.Организация участия в ПНП «Образование» и других профессиональных конкурсах  отдельных педагогов, оказание им  административной поддержки и методического сопровождения.

7. Обеспечение системной деятельности по подготовке резерва руководящих кадров, педагогических кадров.

8. Педагогический коллектив имеет высокую репутацию в городе, и, следовательно, возможности для трансляции опыта работы. Это создает ситуацию постоянного вызова и заставляет пересматривать и совершенствовать управленческий потенциал.

9. Использование матричной структуры, когда сотрудник, выполняя функциональные обязанности, так же является руководителем проекта, может увидеть деятельность образовательной организации в объеме и принести максимально возможную пользу.

1.Агрессивно   негативное   влияние   средств массовой  информации    первую  очередь  - телевидение и пресса) на сознание участников образовательного процесса. Дискредитация педагогов и школы, дезориентация родителей и учеников.

2. Меняется структура и команды внешних партнеров.

3.Учителя и классные руководители,

работающие в данной системе много лет, могут испытывать либо «звездную болезнь», либо усталость и равнодушие от хорошо знакомой работы.

4.Не все учителя одинаково следуют

рекомендациям к системе оценивания  учебных достижений учащихся.

5. Формирование  групповых лидеров, не отвечающих задачам развития лицея.

 

 

3.Ресурсное обеспечение образовательного учреждения

STRENGТHS (сильные стороны)

WEAKNESSES (слабые стороны)

1.           

Укомплектованность  библиотеки учебной и художественной  литературой, периодическими изданиями научно-популярного, методического, психолого-педагогического характера, наличие медиатеки.

2.           

Опыт   ведения   самостоятельной хозяйственной деятельности.

3.           

Создана эффективно работающая система дополнительных платных  образовательных услуг.

4.           

Рационально  используются (распределяются) финансовые ресурсы лицея для достижения высокого качества образования

5. Выполнен в 2016 году капитальный ремонт в здании лицея.

1.Малые площади здания для организации учебного процесса в одну смену,   для роста и развития образовательного процесса в контексте  практикоориентированного образования и развития профильного обучения.

2. Проведенные информационных компании по набору учащихся в группы платных  образовательных услуг охватывают только учащихся лицея. Не работает продвижение  этих услуг в социальных сетях с целью привлечения контингента учащихся из других школ.

3. Высокие материальные ожидания кадрового состава и невозможность их удовлетворить.

Снижение уровня заработной платы и,  как следствие, отток  кадров.

4.Значительные материальные затраты на модернизацию образовательного процесса.

5.Недостаточное финансирование / уменьшение бюджетного финансирования.

 

OPPORTUNITIES (возможности)

THREATS (угрозы)

1. Привлечение целевого финансирования перспективных проектов ОУ благодаря расширению и укреплению социальных партнерских отношений, использования технологий фандрайзинга.

2. Привлечение как можно большего числа различных субъектов и социальных институтов в форме сетевого взаимодействия к развитию и реализации лицейского образования для расширения ресурсной  базы лицея (кадровой, материальной, информационной, экспериментальной и др.).

3. Развитие имеющихся направлений платных услуг с целью увеличения поступлений денежных средств.

4.Использование интернет-технологий для радикального сокращения затрат и дальнейшего увеличения объемов оказываемых услуг.

 

 

 

 

 

1. Недостаточное финансирование текущей деятельности и проектов развития лицея.

2. Слабая мотивация  организаций, способных оказать материальную поддержку школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Информационная среда лицея

STRENGТHS (сильные стороны)

WEAKNESSES (слабые стороны)

1.Наличие подключения к сети Интернет. Наличие локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутрилицейские

информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места.

2. Хороший  уровень оснащённости

компьютерной техникой и  обучающими программами образовательного процесса. 

3. Лицей оборудован системой внутреннего и наружного видеонаблюдения, автоматизированной системой противопожарной безопасности.

4. Созданы условия для взаимодействия семьи и лицея через сайт и электронный журнал.

5. Все  кабинеты лицея  имеют интерактивные системы (интерактивная доска + проектор) для оптимизации учебного процесса.

6. Все педагогические работники владеют компьютерными технологиями.  Имеется опыт участия  учащихся и их учителей в различных сетевых мероприятиях (проектах, викторинах, конкурсах и т.п.), интернет-олимпиадах, конференциях, конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Не сформирован банк электронных

образовательных ресурсов.

2. Лицей не использует электронные учебники.

3. Не все педагоги, родители и лицеисты   используют  лицейский

сайт, электронный журнал как образовательный ресурс.

4.Имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание.

5.Наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства коммуникации, и пониманием большей части педагогов, как эти новшества использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса.

 Отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ.

6.              

Активное использование дистанционных систем обучения в лицее потребует от педагогов дополнительной работы, личного времени, которое они должны будут потратить на освоение технологии, разработку своего курса.

Мониторинг и взаимодействие с участниками предметного курса будет требовать от преподавателей ИТ-компетентности и дополнительного повышения квалификации в данной области.

7.              

Для успешной реализации образовательных задач, информативности и наглядности усвоения учебного материала в лицее предметные кабинеты оснащаются мультимедийными  нтерактивными комплексами – универсальным инструментом для образовательного процесса. Преподаватели не эффективно используют данный «инструмент», ограничиваясь только демонстрацией презентаций, видео и аудио материалов. Более эффективная работа  с комплексами требует затрат дополнительного времени и необходимости обучения для использования всех  возможностей интерактивных систем. 

OPPORTUNITIES (возможности)

THREATS (угрозы)

1.Методические объединения и отдельные педагоги могут создать  и вести собственные сайты, где будет размещаться информация об их деятельности, полезные материалы и задания, ссылки и рекомендации.

2. Более активное использование возможностей дистанционного обучения: обеспечение доступности получения образования для учащихся (независимо от места нахождения, состояния здоровья и других факторов, препятствующих традиционному обучению), открытость образовательных ресурсов, их дешевизна, организация выполнения учащимися домашнего задания и самостоятельной работыгромные возможности для личностного роста одаренных и часто болеющих  детей.

3. Активное использование  разнообразных методов донесения информации до членов администрации, учителей, учащихся, родителей (аудио/видеотрансляции, вебинары, E-Learning/online Learning/M-Learning/ U-Learning, интернет-конференции, smart-технологии).

 

 

1.Незначительный  процент использования ИКТ-технологий в повседневной педагогической деятельности в связи с недостаточной мотивацией учителей.

2.Активное использование сети Интернет может создавать угрозу доступа к информации, которая противоречит российскому федеральному, региональному или местному законодательству, а также международному законодательству;

публикациям материалов, полностью или частично защищенных нормами законодательства об охране авторского права и интеллектуальной собственности, без разрешения владельца или его полномочного представителя; распространения ненужной получателю, не запрошенной информации (спам).

3. Использование компьютеров, ноутбуков, мобильных устройств учащимися и учителями может привести  к значительной нагрузке на ЛВС лицея,  падению скорости  доступа к электронным образовательным ресурсам  в течение учебного дня.

 

 

 

5.  Содержание и качество основного и среднего общего образования

STRENGТHS (сильные стороны)

WEAKNESSES (слабые стороны)

1. Лицей сегодня  - образовательное учреждение, дающее конкурентоспособное образование по всем предметам и  стабильные результаты качества знаний учащихся.

2.Достижение высокого рейтингового показателя качества знаний среди школ КК и РФ.

3. В основном в лицее созданы условия для перехода на новые ФГОС.

4.   В лицее  в 10-11 классах  реализуется  модель многопрофильного обучения и идея  сетевого взаимодействия с организациями высшего профессионального образования как инструмента повышения качества  знаний обучающихся.

5. Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми.

Созданы значительные возможности для  реализации индивидуальных способностей учащихся.

6. Осуществляется интеграция основного и дополнительного (внеурочная деятельность)  образования.

7. Создана система проектно-исследовательской работы для   лицеистов  в рамках новых ФГОС.

8. Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование соответствуют нормам  СанПИНа.

9. Создана система административного контроля как за процессом, так и за результатом преподавания (посещение уроков, обратная связь с учащимися и родителями, мониторинг качества образовательного процесса с обязательным независимым контролем).

10. В лицее создана и работает система дополнительных платных образовательных услуг.

 

 

1.               

Наблюдается перегрузка учебной деятельностью учащихся что связано, прежде всего, с высокой плотностью урочной и внеурочной занятости лицеистов.

2.           

Не все лицеисты готовы обучаться по ФГОС (не сформированы или недостаточно сформированы необходимые компетенции).

3.               

Несовершенство  существующей системы оценивания требует перехода от традиционных   методов к  инновационным методикам оценки качества образования, определению их валидности на практике и разработке внутрилицейской концепции качества образования,  завершению формирования лицейской системы оценки качества образования (ЛСОКО).

4. Одна из самых важных проблем, тормозящих развитие качества образования в лицее - это превалирование информационных знаний над учебно-организационными, общелогическими и исследовательскими умениями.

5. Не создана система проектно-исследовательской работы учащихся старшей  школы.

6. Недостаточное  сопровождение  одаренных учащихся:

- со стороны привлеченных профессионалов, консультантов, научных деятелей ввиду отсутствия достаточных финансовых средств на высокую оплату работы данных специалистов4

 -дефицит временных ресурсов как у учителя, так и у ученика для подготовки к участию в олимпиадах;

- выявлением и развитием талантливых детей занимаются не все педагоги лицея. 

7.  Уже возникшая и окрепшая тенденция к оцениванию результата труда  педагога только по итогам ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам вызывает устойчивое противостояние коллектива к попытке администрации изменить сложившуюся ситуацию путем  внедрения других систем оценивания.

OPPORTUNITIES (возможности)

THREATS (угрозы)

1. Заинтересованность в расширении партнерских связей с лицеем  со стороны некоторых высших учебных заведений КК и РФ,  учреждений среднего профессионального и дополнительного образования.

2.Отлаженная система Всероссийских олимпиад, конкурсов, конференций различной направленности для всех категорий обучающихся. 

3.Заинтересованность родителей обучающихся и воспитанников в повышении качества образования.

4. Расширение инновационной деятельности как ресурса  повышения качества образовательных услуг.

5.Развитая система дополнительного образования позволит реализовать новые формы обучения педагогов с учетом их способностей к самообразованию и

самосовершенствованию.

6. Повышение эффективности работы с одаренными и талантливыми детьми с более активным привлечением социальных партнеров.

7. Гармонизация урочной и внеурочной деятельности учащихся - важный ресурс для углубленного изучения предметов.

8. Создание нового  профиля – инженерно-технологического (очень востребованного в условиях нарастающего дефицита инженерных кадров) –  позволит увеличить контингент, удовлетворить индивидуальные образовательные запросы учащихся и их родителей.

9. Развитие системы дистанционного обучения с целью:

- перевода части непрофильных предметов на дистанционное обучение;

- создание возможностей для часто болеющих детей в дистанте еще раз изучить проблемный учебный материал;

- создание возможности обучаться в любом месте, в своем темпе;

- расширение  возможностей составления индивидуального учебного  плана.

10.  Привлечение сетевых ресурсов для обеспечения высокого качества образования в лицее.

11. Разработка проекта «дорожной карты»  реализации ФГОС СОО.

1.Наличие в шаговой доступности школ с высокой конкурентоспособностью.

2. Ужесточение конкуренции между

действующими на рынке образовательных услуг ОУ. 

3.Возможные изменения образовательных потребностей и предпочтений потенциальных потребителей.

4. Отмена системы поступления в лицей на конкурсной основе может привести  к краху системы работы с одаренными детьми,  обеспечит  приток в лицей учащихся с низкой

мотивацией к учебному труду.

5. Спрос на обучение в лицее превышает возможности лицея по обучению.

6. Прагматичность современной молодёжи как фактор снижения мотивации обучающихся к получению высоких академических

образовательных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Воспитательная система лицея

STRENGТHS (сильные стороны)

WEAKNESSES (слабые стороны)

1.               

Наличие лицейских традиций и символики.

2.               

Организована внеурочная деятельность учащихся (работа кружков и секций, проектная деятельность).

3.               

Организована работа Совета профилактики с детьми «группы риска».

4.               

В лицее много лет работает музей.

5.               

Создана и работает система профилактики употребления детьми наркотических и психотропных веществ.

6.               

Создана целостная структура социально-психологической службы лицея.

7.               

Осуществляется просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, проводится соответствующая спортивная работа.

Периодически проводятся медицинские осмотры учащихся и педагогов, вакцинация.

1.               

Не сформирована система лицейского самоуправления.

2.               

Пассивность, недостаточная мотивация части обучающихся на участие в общественной жизни

лицея.

3.               

Наличие детей «группы риска», состоящих на внутрилицейском  учете.

4.               

Несовершенство системы подбора классных руководителей и самой системы классного руководства.

5.               

Отсутствие психологической диагностики поступающих в лицей, что препятствует  раннему выявлению подростков с выраженными психологическими акцентуациями, немотивированных абитуриентов.

6.               

Не создана программа профориентационной работы с учащимися лицея.

 

 

 

 

OPPORTUNITIES (возможности)

THREATS (угрозы)

1.Внедрение и реализация ФГОС нового поколения позволит создать условия для реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

2.Благодаря разработке новых, разнообразных программ предоставления дополнительных

образовательных услуг и оптимизации клубной деятельности можно свести к минимуму негативное влияние окружающей среды на обучающихся в ОУ.

3. Высокий потенциал педагогического коллектива позволит реализовать программу по созданию здоровьесберегающей  образовательной среды в ОУ.

4. Более активное внедрение в систему воспитательной работы лицея технологии социального проектирования.

5. Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров школы.

6. Совершенствование детской модели самоуправления в лицее.

7. Более активное участие в общегородских мероприятиях патриотического и художественно-эстетического  направлений.

8. Использование возможностей  соцсетей  для общения с детьми.

 

1.Неблагополучная ситуация в социуме: отсутствие идеологической основы воспитания, пропаганда и терпимость общества к вредным привычкам (употребление алкоголя, курение, наркомания).

2.Сохранение тенденции к уменьшению здоровых детей.

3.Неблагоприятная   экологическая   обстановка, способствующая росту

заболеваемости обучающихся.

4. Асоциальные группировки (экстремистские организации, секты и т.п.) могут оказывать негативное влияние на учащихся лицея.

5. Расширение влияния распространителей наркотиков и психически активных веществ  на детскую среду и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Миссия, цель, направления и задачи развития лицея до 2021 г.

         Выявленные в процессе SWOT- анализа деятельности лицея дефициты диктуют поиск         новых путей и возможностей организации образовательного процесса - качественных изменений условий реализации ФГОС. Основополагающим фактором, обеспечивающим новое качество образования, становится развитие лицея как социального института с "открытой архитектурой" (И.А.Вальдман), создание условий для "построения новой образовательной среды с           высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства".

         Задача использования всего возможного ресурса открытого образования и построения         учащимися собственной индивидуальной образовательной траектории требует изменения       роли учителя в информационно насыщенной среде: педагог должен быть готов помочь ребёнку в проектировании его учебной траектории, в формировании кругов общения в соответствии с выбранным профилем как в самом лицее, так и вне его стен. Образовательные траектории будут проектироватьсяя на основе социального партнёрства с учреждениями культуры, образования, творческими союзами, промышленными предприятиями. Вариативность, многообразие элементов образовательной среды смогут обеспечить синергетический эффект: качественное улучшение образовательных результатов вследствие резонансного воздействия разнообразных технологий обучения и погружения в различные информационно-гуманитарные среды. Учащиеся должны стать равноправными партнерами взрослых людей при реализации социокультурных проектов, а общение с референтными для лицеиста людьми, авторитетными в своей области деятельности, обеспечит «скрытые результаты» образования, заключающиеся в желании самореализовываться и самосовершенствоваться. Педагог в этой новой, открытой среде должен стать координатором, инициатором новых форм взаимодействия с учащимися, модератором дискуссий, консультантом (как в реальном, так и в дистанционном режиме), тьютором.

         Двадцать первый век характеризуется провозглашением ценности человека, его качеств, способностей, талантов, умения активно взаимодействовать в профессиональной и жизненной сферах деятельности. Россия, ориентированная на инновационный технологический прорыв, остро нуждается в грамотных, образованных, инициативных гражданах.

         На современном этапе проблема подготовки такого человека может быть решена не только через новые технологии обучения (компьютерная поддержка, дистанционное обучение, игровые методики, организация самообразовательной деятельности, развитие альтернативных образовательных форм), но и через взаимодействие ребенка с социумом, использование образовательного потенциала мегаполиса, организацию общения со значимыми для школьника людьми, участие в мегапроектной социокультурной деятельности.

         МИССИЯ ЛИЦЕЯ: построение культурно-образовательного пространства лицея как среды непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, в которой согласуются цели, ценности и интересы учителей, учеников и  их родителей.

Обеспечение  полного объема образовательных услуг в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО средствами урочной и внеурочной деятельности, профильного обучения и предпрофильной подготовки, дополнительного образования, индивидуализации обучения и опережающего развития, профнавигации  в непосредственном сотрудничестве с учреждениями ВПО,  СПО и ДО.

         Программа развития ориентирована на принципиальные изменения, связанные с организацией образовательного процесса, направлена на реализацию идей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020г.г. в области создания высокотехнологичной современной образовательной среды ОУ, использования образовательных технологий, стимулирующих непрерывное развитие учащегося и учителя.

         Основой для реализации Программы развития в значительной мере является педагогический поиск и инновационная деятельность коллектива лицея.

         Цель Программы развития лицея на 2017-2021 г.г. : разработать и апробировать обновленную структурно-содержательную модель многопрофильного лицея и комплекс мероприятий конкурентоспособной стратегии его развития в современных условиях.

         Данная цель определяется особенностями образовательных запросов субъектов образовательной деятельности, и для ее достижения педагогическому коллективу лицея предстоит решить следующие задачи:

          1. Обеспечение качественного перехода школы на выполнение новых Федеральных государственных  образовательных стандартов с соблюдением преемственности на всех уровнях образования.

         2. Повышение уровня доступности качественного образования для учащихся и педагогов.

         3. Формирование современной информационно насыщенной среды с широким использованием гуманитарных и информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих качественные изменения в содержании и организации педагогического процесса, характере результатов обучения.

         4. Формирование здоровьесозидающей среды, сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов; воспитание у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни.

         5. Моделирование образовательной системы школы, действующей на принципах выбора, создание условий для развития индивидуальности через широкое использование различных организационных форм и образовательного потенциала мегаполиса.

         6. Организация модели внутрилицейской системы оценки качества образования.

         7. Оптимизация системы работы с персоналом для повышения эффективности педагогической деятельности и внедрения профессионального стандарта педагогической деятельности.

         8. Повышение эффективности государственно-общественного управления, развитие механизмов социального партнерства, оптимальное использование научного и культурного потенциала Кубани.  

         9. Расширение форм представления опыта работы лицеяпедагогической общественности Краснодарского края  и России, развитие международных связей .

Направления деятельности по реализации цели:

 

Разработка и апробация обновленной структурно-содержательной модели многопрофильного лицея, включающей в себя выявление необходимых и достаточных материально-технических, кадровых, методических, организационных условий реализации профильных образовательных услуг и развития смежных профильных направлений без потери качества образовательных результатов, встраивание нового инженерно-технологического профиля в существующую модель предпрофильного , профильного обучения и дополнительного образования.

 

Совершенствование содержания, технологий образования и создание условий для полноценной реализации ФГОС ООО, СОО посредством актуализации и наращивания имеющихся компетенций педагогов по реализации системно-деятельностного подхода; обеспечения материально-технических условий организации образовательного процесса в соответствии с требованиями к оборудованию учебных помещений; развития системы дистанционного обучения; развития системы мониторинга образовательных достижений обучающихся.

 

Перераспределение и переподготовка кадров в условиях реализации обновленной структурно-содержательной модели и формирование кадровой политики лицея на основе принципов рационального распределения, индивидуального методического сопровождения и здоровой конкуренции.

Расширение спектра образовательных услуг с целью наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей жителей города Краснодара.

 

Формирование административной команды в условиях реализуемой новой модели многопрофильного лицея на основе единых целевых установок и подходов к их реализации.

 

Совершенствование организационной и управленческой структуры лицея, основанной на принципах социального партнёрства с субъектами образовательного учреждения, обеспечивающей эффективность образовательных услуг, развитие модели коллективно-распределенной деятельности педагогического коллектива лицея.

 

Привлечение бюджетных (целевые субсидии, гранты) и внебюджетных источников финансирования.

 

Создание эффективной системы воспитательной работы  в лицее.

 

Создание в рамках обновленной модели многопрофильного лицея Единой системы оценивания образовательных достижений учащихся.

 

Создание Единой системы информационного сопровождения образовательного и воспитательного процессов в лицее.


 

Планируемые  результаты  реализации  Программы 

  Значимыми результатами достижения целей Программы являются:

Предметные результаты

Результат 1. Подготовка обучающихся к  успешной сдаче ГИА. Владение предметными знаниями, умениями и навыками. Показатель на уровне лицея – 75% выпускников сдают ЕГЭ не менее чем на 220 баллов по трем учебным предметам.

Результат 2. Подготовка обучающихся к достижению побед в предметных олимпиадах и конкурсах. Показатель на уровне лицея – 30% участников муниципального этапа олимпиад, 10% участников регионального -   становятся победителями и призерами.

Метапредметные результаты

Результат 3. Организация каждым из старшеклассников лицея информационной среды собственной деятельности. Умение выпускников создавать и использовать в учебных и иных целях согласованные между собой структуры IT-среды. Показатель на уровне лицея – 100% выпускников имеют опыт создания и использования согласованных между собой элементов IT-среды для целей собственного образования. В качестве элементов IT-среды понимаются:

·       

информационные источники и массивы,

·       

технические средства получения, обработки, представления, хранения информации,

·       

программное обеспечение,

·       

электронные коммуникации.

Результат 4. Уровень сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности выпускников лицея не ниже достаточного уровня ( в классификации PISA не ниже 4 уровня).

Результат 5. Владение выпускников иностранным языком на уровне достаточном для устной речи и работы с текстом без использования словаря в общекультурном контексте и в области предполагаемой профессиональной деятельности. Показатель на уровне лицея – 50% выпускников имеют сертификаты и свидетельства, портфолио работ, удостоверяющие владение иностранным языком. Способность каждого из старшеклассников к использованию иностранных источников информации и информационных материалов в общении на иностранном языке (языках) в общекультурном контексте и области знаний по избранному профилю.

Личностные результаты

Результат 6. Способность каждого из старшеклассников управлять собственным развитием в проектной логике. Умение выпускников разрабатывать и осуществлять личные проекты саморазвития. Показатель на уровне лицея – 100% старшеклассников разрабатывают и осуществляют проекты профессионального самоопределения и подготовки к обучению в вузе.

Результат 7. Получение каждым из старшеклассников практического опыта социальной активности, включенности в значимые для иных людей целевые коллективные действия, умение участвовать в управлении коллективной деятельностью. Умение выпускников разрабатывать и осуществлять социально значимые проекты. Показатель на уровне лицея – 100% старшеклассников разрабатывают и осуществляют социально значимые проекты.

Характерная особенность Программы – ее нацеленность на будущее ученика с опорой на настоящее в нем, свойство ранней юности, которое проявляется в готовности к формированию собственных жизненных планов. Предметом осмысления обучающегося и его взаимодействия с лицеем посредством Программы становится не только конечный результат обучения в  общеобразовательном учреждении, но и способы его достижения.

Основа навыков школьников XXI века в лицее понимается как способность быть обучающим - обучающим себя в предметной и в метапредметных областях, в личностном развитии. Педагоги лицея  призваны учить детей быть организаторами работы с объектами познания, творчества, социальных практик, саморазвития.

Реализация Программы должна обеспечить возможность разрешения противоречия между тем как старшеклассники видят свои жизненные перспективы и отсутствием у них опыта самостоятельного построения своего будущего, проверенной жизнью готовности к самоотдаче ради будущей реализации долгосрочных целей.

Реализация Программы также позволит достичь следующих социально- образовательных эффектов:

- обеспечит доступность качественных образовательных услуг в естественнонаучном, физико-математическом,  социально-экономическом и технологическом профилях с внутрипрофильной дифференциацией.

- обеспечит возможность построения индивидуальной траектории на основе осознанного выбора профиля (подпрофиля), индивидуализации профильного обучения в малых группах, многообразия внеурочной деятельности и дополнительного образования, ориентированных на отдельные виды профессиональной деятельности и реализуемые во взаимодействии с вузами – партнерами.

- создаст для учащихся 10-11 классов лицея условия для осознанного выбора будущей специальности и направления подготовки в  вузах;

 - позволит рационально распределять средства для обеспечения современных условий обучения;

- позволит качественно использовать кадровый потенциал лицея. 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Проект

Содержание

Мероприятия

ЛИЦЕЙ - ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА

 

 

Выявляем своеобразие детской одаренности, обеспечиваем равные, но разнообразные возможности для ее развития и реализации

 

 Обновление уже существующих образовательных программ лицея в условиях введения ФГОС на основе реализации принципов  вариативности, доступности, качества образования, с учетом возрастных особенностей, способностей и потребностей учащихся. Расширение вариативности образовательной среды школы:

 - развитие и расширение ученической исследовательской деятельности;

- расширение спектра образовательных услуг (кружки, факультативы);

 - использование возможностей дистанционного образования;

- привлечение социальных партнеров к участию в лицейских долговременных проектах. 

 Создание образовательного пространства самостоятельного, продуктивного, ответственного действия лицеиста - пространства, способствующего раскрытию и оптимальному развитию всех видов одаренности учащихся. Формирование новой образовательной культуры: обучение через деятельность, компетентностный подход, проектные технологии, развитие исследовательской культуры и самостоятельности и т.д. 

Интеграция программ дополнительного образования с содержанием учебных программ нового ФГОС по направлениям: цели, содержание, технологии, формы и результаты.  Постоянное расширение поля возможностей для позитивной самореализации личности за счет открытия новых клубов, кружков, центров, секций различной направленности, создание новых традиций, проектирование событийности в образовании.  Проведение лицейских мероприятий, направленных на стимулирование достижений учащихся (предметные недели, предметные и альтернативные олимпиады, творческие конкурсы, спортивные мероприятия).  Создание условий для развития индивидуальности в детском сообществе, раскрытие ее потенциальных возможностей в социально приемлемом русле.  Создание образовательного пространства, способствующего раскрытию и оптимальному развитию всех видов одаренности учащихся: использование ресурсов дополнительного образования, привлечение социальных партнеров, включение учащихся в социальные практики и долговременные мегапроекты, развитие форм тьюторской поддержки.                                               

 Совершенствование учебного плана в части обеспечения вариативности обучения и увеличения доли внеурочной занятости и проектно-исследовательской работы. 

Расширение возможностей кластерной модели в организации образовательного пространства.  Разработка и апробация элективных курсов, ориентированных на координацию разнопредметных способов познания действительности.  Разработка, апробация и внедрение кейсов для организации самостоятельной работы учащихся.  Разработка, апробация и внедрение системы проектных задач в соответствии со спецификой ступени образования.

ЛИЦЕЙ -  ПРОСТРАНСТВО ДИАЛОГА

 

 

Индивидуальность может развиваться только в пространстве диалога:

- диалога с информацией;

- диалога с книгой;

 - диалога ребенка и значимого взрослого,

 - диалога педагогов,

- диалога учащихся.

Создание условий для расширения социокультурного и информационного пространства учащихся лицея, развитие их коммуникативной компетентности путем взаимодействия со сверстниками и взрослыми, с опорой на социокультурные и образовательные ресурсы Кубани. Формирование готовности к самореализации в условиях современного информационного общества через освоение навыков социального взаимодействия.  Создание единой информационно-образовательной среды и организация эффективного взаимодействия в ней всех участников образовательного процесса. Организация эффективного образовательного процесса за счет коммуникации и кооперации с различными элементами современной инфраструктуры знаний - учреждениями формального и неформального образования, культурными и научными центрами, предприятиями, представителями различных профессиональных сообществ.

Постоянное развитие и наполнение лицейского сайта как нового способа информационного взаимодействия школы и общества; реализации пиар-политики школы; ведение лицейских официальных  соцсетей,  аккумуляции разнонаправленной информации о лицее; создание новых образовательных возможностей. Презентация и анализ лицейских практик, новых форм работы на открытых мероприятиях: семинарах, круглых столах, видеоконференциях.  Разработка мер стимулирования активности педагога (представление собственных новационных/ инновационных разработок педагогической общественности повышает самооценку учителя, который получает признание не только в собственном коллективе, но и на более высоком уровне, что становится стимулом для его дальнейшего развития). Обеспечение оперативного и стратегического сотрудничество школы с семьей по решению задач образования, инициирование участия родителей в долговременных мегапроектах, в том числе  читательских  проектах лицея. Обеспечение синтеза и целостности традиционной книжной и новой (компьютерной) информационных культур.  

Создание механизмов управления самостоятельной работой учащихся.  Расширение поля социального партнерства лицея. Повышение уровня психологической и информационной  грамотности педагогов, и как результат – более осознанная и целенаправленная работа по созданию условий для развития индивидуальности учащегося, новые возможности для сотворчества учителя и учащихся. Разработка мер, направленных на повышение роли ученического самоуправления: использование собственного опыта с пользой для других, выбор форм и условий деятельности, ответственность за совершаемый выбор, постоянная рефлексия и самоанализ. 

ЛИЦЕЙ – ЗОНА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

«Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия». Устав Всемирной организации здравоохранения (1946).

Построение образовательной среды, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся и педагогов. Развитие культуры здоровья как компонента личностной культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на её основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей.

 

 

Разработка системы мероприятий по сохранению здоровья учащихся, внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, мониторинг состояния здоровья учащихся, формирование культуры здорового образа жизни.   Реализация программ и проектов, связанных с развитием массового спорта, пропагандой здорового образа жизни, организованным досугом школьников и их семей, направленным на поддержание и развитие здоровья.  Привлечение социальных партнеров, значимых для лицеистов взрослых людей для участия в мероприятиях, связанных с пропагандой здорового образа жизни и развития массового спорта.

  Разработка мер, направленных на повышение комфортности образовательной среды, экологизацию школьного пространства.

Поиск новых действенных форм работы по профилактике всех видов зависимостей (в т.ч. компьютерной), формированию у учащихся антинаркогенных установок. Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения детей с девиантным поведением.

ЛИЦЕЙ - ЦИФРОВАЯ ШКОЛА

Создание информационно-насыщенной образовательной среды, обеспечивающей качественные изменения в организации и содержании учебного процесса, в характере результатов обучения.  Реализация возможности выбора индивидуальной образовательной траектории за счет формирования открытого информационного образовательного пространства, организации дистанционного обучения, применения Интернет-технологий и технологий компетентностного подхода, участия лицеистов в различных сетевых программах и проектах, в том числе в сети Интернет.  Повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся и педагогов.

Создание условий для взаимодействия образовательных сообществ педагогов, учащихся, родителей на основе возможностей Интернет.  Создание блогов, сайтов проектов для организации и сопровождения исследовательской и проектной деятельности учащихся.  Обеспечение методической поддержки работы учителя в ИОС.  Создание каталогов цифровых образовательных ресурсов по предметам учебного плана.  Проведение обучающих семинаров по альтернативным формам образовательной деятельности (обучение вне стен классной комнаты, перевернутый класс и др.).

Обеспечение информационно-методической поддержки дистанционного обучения, в том числе:

- проведение обучающих семинаров для педагогов; 

- разработка учебно-методических материалов;

 - проведение дней дистантного обучения;

- организация мониторинга реализуемых мероприятий;

- создание условий для дистанционного образования детей;

- создание виртуального методического кабинета, коллективного ресурса, создаваемого, управляемого и поддерживаемого силами персонала школы. 

ЛИЦЕЙ – СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ  XXI ВЕКА

 

"Успех образования достигается при наличии трех факторов:  - привлечении талантливых людей;  -профессинальном развитии учителей; - политике равного внимания к каждому ученику" 

 

McKinsey

Активизация самостоятельной познавательной деятельности учителя.  Повышение профессиональной, коммуникативной и информационной компетентности педагога.  Формирование потребности учителя в непрерывном развитии профессионального потенциала путем активизации собственной рефлексивно-оценивающей деятельности.

Постоянное пополнение виртуального методического кабинета, поиск новых форм поддержки учителя, расширение возможностей для корпоративного обучения педагогов.  Организация сопровождения педагогов – участников профессиональных конкурсов.  Создание условий для участия педагогов лицея в мастер-классах лучших педагогов, знакомства с наиболее интересным опытом работы ОУ и учителей оваторов.

  Делегирование педагогам новых видов деятельности: организация стажировок, руководство проблемными группами, сопровождение социальных практик и др.  Совершенствование механизма материального и морального стимулирования педагогического труда. 

ЛИЦЕЙ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Развитие лицея определяется реализацией принципов вариативного, доступного, качественного образования в следующих пяти сферах качества: 

•качество построения образовательного процесса, 

•качество образовательной среды,  •качество социального партнерства, 

•качество управления,  •качество развития кадров. 

 

Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг в соответствии с общественным запросом и государственным заказом.  Создание системы многопланового мониторинга качества образования, получение достоверной и объективной информации об организации, содержании и результатах образовательного процесса.  Принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования.

Активизация работы по повышению компетентности учителей в области диагностики, мониторинга, оценки собственной деятельности, а также промежуточных (рубежных) и итоговых результатов обученности лицеистов по каждому году обучения как необходимого условия эффективного образования.

 Внутренний аудит рабочих программ на соответствие их требованиям ФГОС.  Обеспечение функционирования ВСОКО для формирования единой системы диагностики и контроля состояния образования.  Систематическое отслеживание и анализ состояния образования в лицее для принятия обоснованных и своевременных решений.  Становление культуры самоорганизации, развитие форм горизонтального контроля.

Участие в международных и всероссийских образовательных проектах.

Разработка инструментария оценки эффективности государственно-общественного управления образованием.

 Скачать

Промежуточный отчет о реализации программы развития за 2017-2018 учебный год